Технологии

САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ ИГРОВЫЕ КОНСОЛИ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ

В 1972 году на рынок вышла первая коммерческая домашняя игровая приставка - Magnavox Odyssey. Обладатели Odyssey могли выбирать между двумя встроенными играми, которые хранились в памяти устройства, а для управления использовались джойстик и циферблаты.
С тех пор консоли для видеоигр проделали огромный путь, и рынок игровых приставок превратился в многомиллиардную индустрию, стоимость которой на конец 2022 года достигла 72,67 миллиарда долларов США.
На этом графике, основанном на данных портала VGChartz, представлены самые продаваемые игровые консоли за все время по состоянию на 8 мая 2022 года.

Девять поколений игровых приставок

Прежде чем рассказать о самых продаваемых консолях, стоит немного отвлечься от темы и рассказать об эволюции домашних игровых приставок, чтобы понять, как они менялись с годами.
Мы изучили литературные источники, рассказывающие об истории игровых приставок, и обнаружили, что в большинстве статей и блогов на эту тему упоминается девять различных поколений устройств.
Давайте вкратце рассмотрим каждое поколение и некоторые из их наиболее примечательных возможностей:
1972 год: первое поколение – начало
На консолях первого поколения были предустановленные игры, которые хранились непосредственно в памяти устройства. К ним относятся приставки Magnavox Odyssey и Atari's Pong.
1976 год: зарождение второго поколения
Игры для этого поколения консолей продавались отдельно, а не программировались на устройство. К приставкам этого поколения можно отнести Fairchild Channel F и Atari 2600.
1983 год: третье “восьмибитное” поколение
Консоли этой эпохи, как правило, оснащались 8-битными процессами, что позволяло получить более совершенную для того времени графику. Среди известных моделей этого поколения были Sega SG-1000 и Nintendo Famicom, которая за пределами Японии выпускалась под названием Nintendo Entertainment System (NES).
1987 год: четвертое поколение перенесло портативные игры на новый уровень
Домашние игровые приставки выпускались с 16-битными системами, а это означало, что звук и графика в этот период стали еще лучше. Но самым значимым событием для этого поколения стало появление консоли Nintendo Game Boy.
1993 год: “трехмерный старт” пятого поколения
В этом поколении разработчики ушли от пикселей и перешли к трехмерным полигонам. Некоторые консоли, например Sony PlayStation, начали использовать компакт-диски вместо картриджей, что позволило хранить еще больше данных при меньших затратах и существенно изменило индустрию.
1998 год: шестое поколение и Интернет
У истоков этого поколения на рынке консолей лидировали три крупнейших производителя – Sony, Sega и Nintendo. В конце концов, на смену Sega пришла корпорация Microsoft, выпустившая Xbox и поспособствовавшая популяризации онлайн-игр для консолей.
2005 год: графика высокого разрешения и управление движением в приставках седьмого поколения
С одной стороны, на рынке конкурировали Microsoft и Sony, предлагая графику высокого разрешения, более быстрые процессоры и различные форматы носителей игр (диски Blu-Ray или DVD). Но главным представителем этого поколения стала консоль Nintendo Wii с датчиком движения, а также портативная консоль Nintendo DS.
2012 год: консоли восьмого поколения
Консоли этой эпохи получили еще больше функций и вычислительных мощностей, а разрешение Full HD уже стало привычным. Кроме того, это поколение было очень популярным в течение долгого времени: оно началось с провальной консоли Wii U от Nintendo и закончилось сверхуспешной Nintendo Switch, которую многие называют первой гибридной консолью с тремя различными игровыми режимами: ТВ-режим, портативный или настольный.
2020 год: девятое поколение
Нынешнее поколение отличается улучшенной графикой (разрешение до 8K), более "тяжелыми" играми и возможностью трансляции игрового процесса. К устройствам этого поколения относятся Xbox Series X/S и PlayStation 5, в которых используются твердотельные накопители для увеличения скорости и производительности работы, а Nintendo еще только собирается представить свою консоль девятого поколения.

Самые продаваемые игровые приставки

Самой продаваемой консолью всех времен стала PlayStation 2 (PS2) от Sony. С момента ее выпуска в марте 2000 года по всему миру было продано более 157 миллионов этих устройств.
Несмотря на то что PS2 была снята с производства в 2013 году, ни одна другая игровая приставка так и не смогла превзойти ее по популярности - разрыв с ближайшими соперниками, консолями PS4 и Nintendo Switch, составляет более 40 миллионов единиц.
Одним из главных факторов успеха PS2 стал ее встроенный DVD-плеер. В то время во многих регионах DVD-плееры были весьма дорогими, поэтому PS2 стала более дешевой и функциональной альтернативой. Кроме того, это было одно из первых устройств, обладающих "обратной совместимостью", то есть на PS2 можно было играть в большинство игр, созданных ранее для PS1. Это означало, что при переходе на PS2 игрокам не нужно было докупать целую библиотеку игр, а корпорации Sony это помогло сохранить уже существующую клиентскую базу.
Хотя PS2 от Sony является самой продаваемой консолью в списке, по совокупному количеству проданных консолей разных моделей лидирует Nintendo - почти половина (11) консолей, попавших в наш список, произведена этой японской компанией, в то время как Sony выпустила только семь из лидеров.

Что нужно, чтобы превзойти результат PS2?

Поскольку PS4 начала проигрывать консоли PS5 по продажам и продвижению, наиболее вероятным претендентом на корону самой продаваемой консоли в настоящее время является Nintendo Switch. В начале 2022 года эта консоль опередила всех по времени, за которое было продано 100 миллионов единиц.
В связи с шумихой вокруг возможностей технологий дополненной и виртуальной реальности будет интересно посмотреть, какие новые функции появятся в следующем поколении игровых консолей.
Время покажет, смогут ли будущие устройства побить рекордные продажи PS2, но пока 22-летняя консоль продолжает удерживать заслуженное место на вершине.

Технологии
Made on
Tilda