Будучи одним из самых масштабных инфраструктурных проектов всех времен, инициатива «Один пояс, один путь» будет простираться с самой окраины Восточной Азии до востока Африки и Центральной Европы, соединив почти две трети населения мира. Этот проект, предусматривающий создание сети автомагистралей, железных дорог, морских путей и портов, откроет возможности для трансграничного сотрудничества и создаст стимулы для дальнейшей интеграции международных рынков.
Если не принимать во внимание стремительный экономический рост в Китае и во многих развивающихся странах, то у многих возникают вопросы по поводу истинных политических замыслов Пекина, а также опасения, связанные с интернационализацией китайского юаня. В любом случае, запланированные работы по развитию инфраструктуры общей стоимостью более 1 триллиона американских долларов преобразят ландшафт Евразии и приведут к трансформации мировой торговли. То, что выиграет от этих преобразований Китай, прояснится в будущем, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что для полноценной реализации проекта потребуются инвестиции со стороны частного сектора, а также софинансирование государств–участников проекта.
На данный момент уже известно, что в состав ведущих инвесторов инициативы «Один пояс, один путь» войдут:
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (многосторонняя организация)
Азиатский банк развития (многосторонняя организация)
Китайский банк развития
Bank of China
Другие государственные банки
Фонд Шёлкового пути (созданный в основном при участии китайского капитала)