Технологии

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРОВЫХ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ

Эволюция мировых расходов на рекламу с 1980 по 2020 год

Маркетологи все еще могут "продавать запах мяса, а не бифштекс", но изменения в медиаландшафте и потребительских привычках заставляют рекламодателей непрерывно адаптировать свои медиастратегии к текущим реалиям.
В этой инфографике мы предлагаем более подробно рассмотреть, как изменились мировые расходы на рекламу за последние десятилетия в разных медиасферах.

Медиаландшафт определяет мир рекламы

В рекламе доллары идут туда, где есть глаза.
В последнее время все внимание приковано к цифровой среде – эта тенденция возникла одновременно с катастрофическим упадком печатной индустрии. Когда в 2010-х годах люди стали массово переходить на цифровые платформы, маркетологи последовали за ними по пятам, в результате чего популярность печатных СМИ начала падать.
В 2014 году аналогичная участь постигла и телевизионную рекламу, максимальные расходы на которую составили почти 250 миллиардов долларов. Однако, несмотря на довольно резкий спад, телевидение по-прежнему остается крупнейшим направлением для рекламных расходов в мире.
На графике выше отчетливо прослеживается закат печатных СМИ, начавшийся в 2007 году, перед финансовым кризисом, и параллельный рост расходов на рекламу в поисковых системах. Сумма средств, выделенных на рекламу в печатных изданиях, достигла пика в 125 миллиардов долларов перед началом бурного роста социальных сетей, но дальнейшего увеличения с тех пор так и не последовало.

Победители в цифровом мире

Менее чем за пять лет расходы на рекламу в Интернете выросли почти вдвое: в 2019 году на рекламу в сети было потрачено 299 миллиардов долларов по сравнению со 156 миллиардами долларов в 2015 году.
Достигнув за год отметки почти в 160 миллиардов долларов, реклама на цифровых дисплеях, к которой относятся рекламные баннеры, мультимедийная реклама, заказная редакционная и спонсорская реклама, а также реклама в онлайн-видео и социальных сетях, стала крупнейшей в мире статьей рекламных расходов в 2019 году.
Если сравнить все расходы на цифровую рекламу отдельно от расходов на рекламный контент на телевидении и в печатных изданиях, то можно проследить значимость перехода на цифровые технологии, который, вероятнее всего, продолжится.
Если взглянуть на первую иллюстрацию, то становится ясно, что произошло перераспределение бюджетов, и теперь на цифровые каналы приходится более половины всех рекламных расходов.
Хотя расходы на рекламные публикации в цифровом мире растут повсеместно, расходы на рекламу в поисковых системах начали выходить на плато в конце 2010-х годов, в то время как расходы на рекламу в социальных сетях и на платформах электронной коммерции продолжают расти. Впечатляет тот факт, что в период с 2012 по 2020 год доля бюджета многих американских компаний, выделяемая на рекламу в социальных сетях, увеличилась более чем в два раза – с 9% почти до 21%.
“Люди делятся, читают и в целом больше увлекаются любым видом контента, когда они узнают о нем благодаря рекомендации друзей и людей, с которыми они знакомы и которым доверяют”.
– Мэлори Люсич, руководитель отдела коммуникаций по продуктам и технологиям Pinterest
Тратят деньги в Интернете не только рекламодатели. По оценкам, за время пандемии в 2020 году потребители потратили в Интернете более 183 миллиардов долларов.

Экранная жизнь: расходы на рекламу зависят от времени ее показа

Дело не только в том, что внимание людей переключилось с аналоговых технологий на цифровые. Они также стали проводить много часов перед экраном.
  • Взрослые американцы проводят перед экраном в среднем 11 часов в день, и стоимость рекламы, старающейся завоевать наше внимание в цифровом мире, также растет.
  • В целом во время пандемии пользователи проводили в сети по 7 часов в день по сравнению с 3,2 часа в день в начале локдауна.
В результате изменений в образе жизни, вызванных COVID-19, количество времени, затрачиваемого на просмотр цифрового видео, выросло. По данным eMarketer, во время пандемии время, проведенное взрослыми жителями Великобритании за просмотром видео в сети, выросло до 2,75 часа в день, а общее время просмотра видео в Интернете и по ТВ увеличилось на 30 минут в день.

Бум смартфонов: от больших экранов к маленьким

Рост расходов на рекламу в цифровых СМИ и в социальных сетях идет в ногу с устойчивым ростом числа пользователей смартфонов по всей планете.
Например, в феврале 2019 года смартфонами пользовались 81% американцев. Ожидается, что к 2024 году число пользователей смартфонов увеличится до 291 миллиона американцев (почти 90%).
В Китае за 5 лет продолжительность использования смартфонов почти удвоилась и достигла 3,4 часа в день в 2022 году. По оценкам, к 2025 году число пользователей смартфонов в Китае достигнет 1,13 миллиарда человек, что эквивалентно почти 14% населения планеты.
Поскольку миллиарды пользователей ежегодно проводят сотни часов у своих маленьких экранов, вполне возможно, что расходы на рекламу на мобильных устройствах, в том числе в таких сверхпопулярных приложениях, как TikTok, станут еще больше.

Цифровое будущее наступило

По мнению экспертов, из-за пандемии мировые расходы на рекламу сократились на 8,1%. Однако 53% от общего мирового объема рекламных расходов приходится на онлайн-ресурсы, а рост популярности поисковых систем, социальных сетей, видеохостингов и площадок электронной коммерции становится все более заметным, особенно если сравнить их с телевидением и печатными СМИ.
Несмотря на то, что расходы на рекламу в поисковых системах недавно вышли на плато, их рост за последнее десятилетие оказался огромным. Поскольку с начала пандемии потребление цифрового контента удвоилось, рост расходов на рекламу в цифровом мире, скорее всего, продолжится.

Технологии
Made on
Tilda