Рынки

КАРТА МОРСКИХ ПУТЕЙ: ДВИЖЕНИЕ ТОРГОВЫХ СУДОВ ПО ВСЕМУ МИРУ

Ежегодно тысячи судов совершают кругосветные путешествия, перевозя все - от пассажиров до потребительских товаров, таких как пшеница и нефть.
Но насколько загружены международные морские маршруты и где находятся основные судоходные пути планеты? На этой карте представлена макрокартина мировых морских перевозок, отражающая интенсивность судоходства по всему миру.
В качестве источника использовались данные Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка, полученные через Систему мониторинга мировой морской торговли МВФ.
Данные охватывают период с января 2015 года по февраль 2021 года и включают пять различных типов судов: торговые суда, рыболовные суда, нефтегазовые танкеры, пассажирские суда и прогулочные суда.

Обзор наиболее загруженных морских маршрутов

Если взглянуть на карту, то можно заметить несколько ярко выделенных участков, где сосредоточено наибольшее количество кораблей.
Эти участки являются основными судоходными путями в мире. Для более детального анализа этих маршрутов ниже представлены подробные карты:
Панамский канал
Панамский канал – это искусственно сооруженный водный путь, соединяющий акватории Тихого и Атлантического океанов. Для судов, следующих с восточного на западное побережье США, проход через Панамский канал позволяет избежать гораздо более опасного маршрута через мыс Горн на юге Южной Америки или через Берингов пролив в Арктике и сократить расстояние в пути приблизительно на 15 тысяч километров (или на 21 день).

По словам управляющего Панамским каналом Рикаурте Васкеса, в 2021 году через этот важнейший водный путь было перевезено около 516,7 миллиона тонн грузов.

Малаккский пролив
Данный маршрут, пролегающий между Малайским полуостровом и островом Суматра, является самым быстрым морским коридором, соединяющим Тихий и Индийский океаны. Пролив имеет небольшую ширину – в самом узком месте она составляет менее 3 километров. Ежегодно через пролив проходит около 70 тысяч судов.

Датские проливы
Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, представлены тремя каналами: Эресунн, Большой Бельт и Малый Бельт.

Они являются одним из основных транспортных коридоров для экспорта российской нефти, который, несмотря на санкции и бойкотирование ресурсов из России, оставался стабильным на протяжении всего 2022 года.

Суэцкий канал
Этот искусственно созданный водный путь длиной 193 километра проходит по территории Египта и соединяет Средиземное и Красное моря, избавляя суда, курсирующие между Азией и Европой, от необходимости преодолевать большое расстояние вокруг Африки. В 2021 году по каналу прошло более 20 600 судов.

Не так давно канал попал в заголовки прессы после того, как в нем на шесть дней застрял контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, что привело к огромной пробке и парализовало поток грузов стоимостью в миллиарды долларов.

Ормузский пролив
Этот канал протяженностью 990 километров соединяет Персидский и Оманский заливы и впадает в Аравийское море. В 2020 году по нему ежедневно перевозилось около 18 миллионов баррелей нефти.

Ла-Манш
Расположенный между Англией и Францией пролив Ла-Манш протяженностью 578 километров соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Ежедневно по каналу проходит около 500 судов, что делает его одним из самых загруженных судоходных путей в мире.
На представленных иллюстрациях также можно увидеть некоторые крупные европейские реки, в том числе Темзу в Великобритании, Сену во Франции и Мёз (или Маас), протекающую по территории Бельгии и Нидерландов.

Последствия пандемии COVID-19 для морских перевозок

Хотя на этих картах отражены морские перевозки за шестилетний период, важно учитывать, что глобальная пандемия оказала негативное влияние на многие отрасли, и морская торговля не стала исключением. В 2020 году объем мировых морских перевозок сократился на 3,8% и составил 10,65 миллиарда тонн.
Хотя падение оказалось не столь значительным, как ожидалось, и, по прогнозам, объемы перевозок продолжат расти в будущем, некоторые регионы все еще сталкиваются с ограничениями, связанными с пандемией COVID-19.
Например, в марте 2022 года объем отгрузок из порта Шанхая резко сократился из-за строгого карантина в связи со вспышкой COVID-19. В течение нескольких месяцев движение судов было ограничено, и, несмотря на восстановление деятельности, морские перевозки в этом районе все еще затруднены.

Made on
Tilda