Технологии

ПРИЧУДЛИВЫЕ НАЧАЛА И УДАЧНЫЕ ПОВОРОТЫ В РАЗВИТИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ГИГАНТОВ

Когда вы пытаетесь создать что-то великое, все обязательно идет не по плану.
Порядка 80-90% стартапов закрываются, а те, кто остается, также сталкиваются с неудачами, причем многократно. Редко когда бизнес добивается успеха сразу, и это в том числе относится к Apple, Facebook и другим технологическим гигантам.
Производственные линии могут остановиться. Идеи могут украсть. И да, даже таким гениям, как Стив Джобс, приходится уходить. Но благодаря умению справляться с неопределенностью и вовремя корректировать курс развития технологические компании, о которых мы рассказали на этой инфографике, стали одними из самых влиятельных и дорогостоящих организаций на планете.
Давайте поближе взглянем на интригующие начинания и прибыльные повороты в развитии технологических корпораций.

Эволюция Samsung от рыбы к телефонам

Большую часть 1950-х и 1960-х годов Samsung провела, пробуя свои силы на рынке.
Южнокорейская корпорация пробовала себя во всем: от страхования до производства текстиля и, что самое странное, торговли сушеной рыбой.
После завершения экспериментальной фазы Samsung выпустила свой первый электронный продукт в 1970 году – черно-белый телевизор.
Заработав себе репутацию благодаря телевизорам, в 1980 году Samsung вошла в сектор телекоммуникационного оборудования путем поглощения. Стратегия диверсификации продукции оказалась успешной. В 1990-е годы компания Samsung приобрела известность на международной арене, а в 1993 году провела реструктуризацию и сосредоточилась на производстве электроники, химикатов и машиностроении.
  • Сегодня стоимость корпорации Samsung составляет более 275 миллиардов долларов.
  • Она занимает второе место по доле рынка смартфонов в Северной Америке после Apple.

Facebook – от рейтингов до запроса в друзья

Благодаря таким фильмам, как "Социальная сеть", история возникновения Facebook стала предметом горячих обсуждений.
Проект FaceMash был создан Марком Цукербергом в 2003 году, когда он учился в Гарвардском университете, как платформа, на которой сравнивались и оценивались фотографии студенток. Когда же платформа добавила функцию общения между участниками, она быстро завоевала популярность среди студентов Гарварда и распространилась по всей университетской экосистеме.
  • В 2012 году Facebook стал первой социальной сетью, достигнувшей отметки в 1 миллиард пользователей.
  • В настоящее время на платформе зарегистрировано более 2,7 миллиарда пользователей по всей планете.
  • В целом на всех платформах компании, включая приобретенные WhatsApp, Instagram и Messenger, насчитывается более 3,14 миллиарда аккаунтов.

Apple – Mac начинал со школ

С самого начала компания Apple придерживалась стратегического подхода.
Чтобы выйти на рынок персональных компьютеров, Стив Джобс (легендарный соучредитель Apple) лично лоббировал на разных уровнях власти повышение налоговых льгот для компаний, помогающих школам, что было удивительным начинанием для скромного стартапа.
После провала его лоббирования на федеральном уровне Джобс добился успеха в штате Калифорния. Изначально сосредоточившись на образовании и бесплатно раздавая свои компьютеры калифорнийским школам, компания Apple набрала потенциальную базу пользователей и завоевала доверие.
Сегодня компьютер Apple – это незаменимый инструмент креативного класса. Только в 2018 году Apple продала 18,21 миллиона компьютеров Mac. К началу 2020 года насчитывалось 1,5 миллиарда активных смартфонов iPhone, а к концу августа 2020 года стоимость корпорации Apple превышала 2 триллиона долларов.
Apple наглядно доказала, что даже при наличии надежной стратегии и отличных продуктов корпоративная машина все равно может выйти из-под контроля. Как известно, Джобс был вынужден покинуть компанию в 1985 году.
В его отсутствие венчурные проекты провалились. После его возвращения в 1997 году и последующего выпуска iPod корпорация Apple стала одной из самых прибыльных технологических компаний в мире.

Sony продолжает производство электроники

Бренд Sony уже давно стал синонимом качества, но его первый электронный продукт так и не появился на рынке.
После Второй мировой войны Sony хотела создать рисоварку для послевоенной Японии, поэтому компания разработала простую деревянную рисоварку с закрепленными на ней электродами. Из-за нестабильного электроснабжения по всей стране проект пришлось отложить.
Однако Sony решила остановиться на электронике. Заработав себе имя на телевизорах, Sony начала заниматься игровыми устройствами и сейчас является крупнейшим производителем игровых консолей и разработчиком игр.
  • По состоянию на 2020 год общий доход компании на мировом рынке достиг 77 миллиардов долларов.
  • Компания получает 26,7% выручки от продаж игр и сетевых услуг.
  • При этом почти 4,5 миллиарда долларов выручки приходится на сегмент мобильной связи.

Игра в знакомства на YouTube

Поколение Z стало первым поколением, которое смотрит YouTube больше, чем телевизор. Однако в момент основания YouTube в 2005 году он был больше похож на Tinder.
Когда видеосвидания еще были в моде, YouTube стремился перенести этот опыт в онлайн. Компания даже предлагала женщинам деньги за загрузку видео. Однако идея не нашла отклика и сооснователи YouTube решили изменить платформу, чтобы на нее можно было загружать видео любого типа. Именно после этого популярность YouTube взлетела до небес.
  • В 2006 году YouTube был приобретен корпорацией Google за 1,7 миллиарда долларов.
  • К 2019 году на платформе было зарегистрировано более 1,68 миллиарда пользователей по всему миру.

Twitter перешел от разговорной речи к текстовым сообщениям

Возможно покажется неожиданным, что платформа Twitter, ныне известная огромным количеством текстовых постов и ограничениями по количеству символов, задумывалась как площадка для подкастов под названием "Odeo".
Когда Apple объявила о своем вторжении в мир подкастов, команда Odeo поняла, что не сможет конкурировать с гигантом. Вместо этого команда обратилась к своему инженеру Джеку Дорси, чтобы он трансформировал платформу в свой проект, который сегодня известен как Twitter. Хотя первоначальные инвесторы Odeo были не очень рады такому шагу, стратегия оказалась успешной.
  • В 2019 году выручка Twitter достигла 3,46 миллиарда долларов.
  • В среднем ежедневно его посещают 150 миллионов пользователей.
  • В 2019 году Twitter получил доход от рекламы в размере почти 3 миллиардов долларов .
  • В 2020 году стоимость компании оценивалась почти в 35 миллиардов долларов.

От резиновых сапог до телефонов: загадочный выбор Nokia

В 1970-х и 1980-х годах компания Nokia выпускала совсем другую продукцию – резиновые сапоги. Линейка обуви Kontio была успешной, но в начале 1990-х годов компания переключилась на мобильные телефоны и аппаратное обеспечение.
Выпущенные в 2003 и 2005 годах модели Nokia 1100 и 1110 до сих пор удерживают рекорд самых популярных телефонов в мире. Продажи каждой из этих моделей превысили 250 миллионов единиц.
Несмотря на то, что Android и iPhone смогли обогнать Nokia в производстве смартфонов, стоимость Nokia по-прежнему составляет около 24 миллиардов долларов. Несмотря на то, что телефоны компании были невероятно популярны, переход на производство новой продукции обернулся финансовыми потерями, и в 2013 году подразделение мобильных устройств и услуг было выкуплено корпорацией Microsoft.

Shopify врывается в продажи

Разочаровавшись в интернет-продажах, основатели Snowdevil – канадского магазина подержанных сноубордов, решили создать свой собственный онлайн-проект.
Но вместо взлета продаж их снаряжения, внимание покупателей привлекла именно их платформа, и команда поняла, что они стоят на пороге чего-то нового.
За два года, с 2004 по 2006, Snowdevil превратилась в Shopify, а еще через десять лет, в 2015 году, компания стала публичной.
  • Сегодня на долю Shopify приходится 20% мирового рынка платформ электронной коммерции.
  • Платформу используют более 800 000 онлайн-продавцов.

Игры Nintendo растянулись на века

Если говорить об играх, то опыт Nintendo в этой области насчитывает более 150 лет.
Начиная с 1800-х годов Nintendo продавала расписанные вручную карты для различных игр, включая азартные. Их дизайн, вдохновленный природой и мультипликационными персонажами, сохранился и в XX веке, когда Nintendo совместно с Disney начала выпуск игральных карт.
Наряду с другими технологическими компаниями, с годами Nintendo освоила несколько необычных рынков, включая производство лапши рамен.
Однако основной упор компания по-прежнему делала на игры. В 1985 году Nintendo представила самую популярную в мире видеоигру Super Mario Bros, которая разошлась тиражом более 40 миллионов копий по всему миру.

Извилистый путь к успеху

Принятая в Кремниевой долине философия "fail fast" может быть прибыльной, хотя и утомительной. Это стратегия адаптации к неудачам, на которую полагаются не только технологические компании. Большие и малые повороты на пути развития часто становятся ключевыми звеньями эволюции любого стартапа вне зависимости от области специализации.
Помимо причудливых начал и резких поворотов успешные компании объединяет одна общая черта – смелость идти вперед.

Технологии
Made on
Tilda