Идти в ногу с инновациями может оказаться трудной задачей.
Каждый год приносит новые плоды прогресса – от революционных прорывов до скромных достижений в разных областях.
В мире средств массовой информации, движимом хайпом и гипотезами, сложно понять, где именно скрыта истинная ценность. На этой инфографике, в основу которой легли выводы последнего доклада аналитической компании CB Insights, мы представили основные области, заслуживающие внимания:
- Цифровое бессмертие
- Cуперприложения
- Стремительное перерождение финансовых технологий
- Домашние боты
- Виртуальные электростанции
- Технологии невидимого мониторинга здоровья
- Цифровизация запахов
- Акцент развития технологий для женщин (фемтех) на проблеме менопаузы
- Бум в области биологических материалов
- Технологический расцвет Индии
- Зарождение регенеративного сельского хозяйства
В докладе CB Insights представлено огромное количество информации – от расшифровки доходов, цитат в СМИ, до описания инвестиционной деятельности, патентов и других шагов на пути к полномасштабному внедрению перечисленных технологий.
Ниже мы более подробно рассмотрим три самые интересные из отмеченных тенденций.
Суперприложения – начало
Концепция суперприложения, согласно которой одно такое приложение комбинирует в себе большой набор различных сервисов, далеко не новая. Уже на протяжении нескольких лет китайское приложение WeChat помогает пользователям общаться, заказывать услуги, оплачивать счета и выполняет другие функции.
Возникает закономерный вопрос – почему же такое цифровое решение еще не создано для жителей западных стран? Причин этому несколько:
- Потребители и регуляторы опасаются, что разработчики получат доступ к слишком большому объему персональных данных. В Китае приложение WeChat создавалось при поддержке правительства страны, по инициативе которого в него были включены государственные услуги. Также стоит упомянуть о разном подходе к неприкосновенности частной жизни в Китае и странах Запада.
- В отличие от Поднебесной, которая молниеносно внедрила технологию цифровых платежей, в Северной Америке и Европе практически повсеместно функционируют финансовые сети. В Китае суперприложения изменили жизнь миллионов граждан, ранее не охваченных банковским обслуживанием.
Тем не менее ситуация быстро меняется, и 2023 год может стать годом, когда будут заложены основы для конкуренции между различными воплощениями концепции суперприложения, созданными компаниями «большой пятерки».
В конце 2022 года ходили слухи, что корпорация Microsoft занимается созданием суперприложения на базе поисковой системы Bing, а недавние инвестиции американского гиганта в чат-бот ChatGPT еще больше разжигают интерес. Даже Илон Маск намекнул на свои амбиции по превращению соцсети Twitter в приложение для всего.
Хотя все еще существует много барьеров для объединения разных сервисов в одно приложение, корпорации не сдаются в гонке за первенство, ведь вся награда достается победителю.
Продление жизни
Человечество одержимо концепцией бессмертия и замедления старения с незапамятных времен, и именно поэтому технологии, обещающие продлить жизнь и улучшить ее качество, продолжают привлекать как пользователей, так и инвесторов.
Участники этого сегмента используют разные подходы к увеличению продолжительности жизни и омоложению – от БАДов до модификаций на клеточном уровне.
В качестве двух громких примеров в этой области можно привести Calico – дочернюю компанию Alphabet, и Altos Labs, спонсируемую Джеффом Безосом. Другие миллиардеры также выражали свой интерес к идее продления жизни, в том числе и Питер Тиль, не раз заявляющий о своем отношении к этому вопросу.
"Я убежден, что если у нас появится возможность прожить вечно, то мы должны ей воспользоваться. Не пытаться побороть смерть – это против человеческой природы". – ПИТЕР ТИЛЬ
В 2023 году ожидается рост инвестиций и больше новостей от стартапов, сосредоточенных на генной терапии, анализе генома, регенеративной медицине и «долголетия в таблетках».
Уходим от пластика – бум в области биологических материалов
На производителей потребительских товаров усиливается давление со стороны общества, которое требует изменить подход к производству продукции.
Хорошая новость заключается в том, что у многих крупных изготовителей товаров народного потребления и одежды есть план по расширению использования перерабатываемого пластика в выпускаемых продуктах. Но есть и плохая новость – объемы переработки пластика в мире все еще слишком низки, чтобы обеспечить фабрики достаточным количеством сырья для выпуска более экологичных товаров. В связи с этим многие компании ведут поиск возможностей для полного отказа от пластика.
Сейчас инновационная деятельность в этой области сосредоточена на исследовании материалов из морских водорослей. Кроме того, в качестве биологического сырья для создания биоразлагаемых продуктов часто используют грибы. Еще одни интересный пример деятельности в этой области связан с компанией MycoWorks, которая недавно начала сотрудничать с группой GM Ventures над изучением применения искусственной кожи из мицелия грибов в автомобилях GM. Хотя до сих пор ученые лишь поверхностно изучили некоторые возможности, вероятно скоро потребители увидят больше материальных примеров биоразлагаемых материалов. В конце концов бренды будут охотно рассказывать о своих продуктах, при изготовлении которых используется все меньше пластика.