Технологии

КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГИГАНТЫ ЗАРАБАТЫВАЮТ СВОИ МИЛЛИАРДЫ?

В 2021 году "большая пятерка" технологических гигантов – Apple, Amazon, Google (Alphabet), Meta и Microsoft – получили совокупный доход в размере 1,4 триллиона американских долларов.
Каковы же источники и структура их прибыли?
Ниже мы рассмотрим главные направления деятельности, по которым эти корпорации получают доход, а также выясним, насколько выросли их доходы за последние годы.

Анализ доходов компаний "большой пятерки"

Существует два основных способа получения прибыли крупными технологическими компаниями:
  • Они либо продают продукт Вам.
  • Либо продают Вас как продукт рекламодателям.
Apple, Microsoft и Amazon относятся к первой категории – как и большинство традиционных бизнесов, эти корпорации предлагают клиентам физический (или цифровой) продукт в обмен на деньги. Более половины дохода Apple приносят продажи iPhone, облачные сервисы Azure составляют почти треть от общего дохода Microsoft, а на долю интернет-магазинов Amazon приходится почти 50% дохода этой корпорации.
С другой стороны, Meta и Alphabet работают немного по-другому. Вместо того чтобы продавать реальный продукт, эти два технологических гиганта зарабатывают большую часть своих денег, торгуя вниманием своей аудитории. Примерно 98% доходов Meta поступает от рекламы в Facebook, а 81% доходов Google – от рекламы в предлагаемых продуктах.
Однако несмотря на разные способы получения прибыли, все эти компании похожи в одном: за последние годы их доходы резко возросли.

Пандемия ускорила рост

На фоне роста безработицы и хаоса, вызванного пандемией, "большой пятерке" все же удалось значительно увеличить доходы.
В 2019 году (до пандемии) совокупная выручка пяти технологических гигантов выросла на 12%. Год спустя, несмотря на начало всемирной эпидемии и различные экономические проблемы, которые ей сопутствовали, им все равно удалось увеличить совокупный доход на 19%, а в 2021 финансовом году совокупный доход "большой пятерки" вырос на 27% по сравнению с предыдущим годом.
Как же этим корпорациям удалось процветать в условиях экономических потрясений и глобального хаоса? Это стало возможным благодаря тому, что социальные изменения, спровоцированные COVID-19, в итоге привели к росту спроса на продукты и услуги в сегменте технологий.
Например, карантинные ограничения заставили людей совершать покупки онлайн, что привело к росту продаж в сфере электронной коммерции. Когда офисы закрылись спрос на ноутбуки и облачные сервисы вырос, а компании перешли на полностью удаленный формат работы.

Сохранится ли рост?

В наши дни в большинстве стран ограничения, введенные в связи с COVID-19, уже отменены, и мир постепенно возвращается к нормальной жизни.
Но это вовсе не означает, что развитие больших технологий прекратится. Более того, вызванные пандемией изменения в наших привычках, связанных с работой и покупками, скорее всего, сохранятся, а значит, повышенный спрос на предложения технологических гигантов может закрепиться надолго.
Две трети сотрудников, принявших участие в глобальном опросе, заявили, что в их компаниях удаленная работа, скорее всего, станет постоянной. А объем продаж предприятиями электронной коммерции в мире, как ожидается, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет и к 2025 году достигнет 7 триллионов долларов.

Технологии
Made on
Tilda