Технологии

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЗОР САМЫХ БЫСТРЫХ ПОЕЗДОВ В МИРЕ

  • Японский поезд L0 Series Maglev является самым быстрым поездом в мире, которому принадлежит рекорд скорости 374 мили/час или 602 км/ч. Он может преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Монреаля менее чем за 60 минут.
  • Китаю принадлежит половина из восьми самых быстрых поездов, а также самая протяженная в мире сеть скоростных железных дорог.

Визуальный обзор самых быстрых поездов в мире

С момента изобретения первого паровоза в 1802 году поезда были и остаются движущей силой развития общества.
Созданные в Великобритании в разгар промышленной революции, поезда с паровозной тягой обеспечили для империи непревзойденное на тот момент преимущество в области перевозок грузов и пассажиров. Вскоре они получили распространение по всему миру благодаря стремлению других стран построить свои сети железных дорог для стимулирования экономического роста и торговли.
Одновременно с усилиями по расширению железных дорог также предпринимались попытки построить более быстрые поезда. В 1964 году японская железная дорога «Токайдо-Синкансэн» (или «поезд-пуля») стала первой в мире высокоскоростной железнодорожной магистралью, скорость движения по которой превысила 124 миль/час (или 200 км/ч).
Какие же результаты продемонстрировали другие страны и поезда?
Давайте узнаем о самых быстрых поездах в мире, опираясь на данные, опубликованные в журнале Travel and Leisure.

Какие страны располагают самыми быстрыми поездами в мире?

Япония положила начало революции в области высокоскоростных поездов, и она до сих пор находится среди лидеров.
Хотя самые быстрые из эксплуатируемых сверхскоростных рейсовых поездов (электропоезда серии N700 сети Синкансэн) способны разгоняться до максимальной скорости 186 миль/час или 300 км/ч, последние разработки страны в технологии «маглев» (англ. – maglev; поезд на магнитной подушке) бьют рекорды скорости.
Фактически, первые два места в рейтинге самых быстрых в мире занимают поезда, созданные по технологии «маглев». В них используется два комплекта магнитов для того, чтобы поднять состав над поверхностью пути и продвигать его вперед по направлению движения, что позволяет исключить трение, которое могло бы замедлить его.
Производство японского поезда L0 Series Maglev еще не окончено, однако он уже установил рекорд скорости движения на суше (374 миль/ч или 602 км/ч), став таким образом самым быстрым поездом в мире.

Самые быстрые поезда в Китае стремятся обойти японских конкурентов

Япония испытывает жесткую конкуренцию со стороны Китая, который на сегодняшний день уже успел построить самую протяженную в мире сеть скоростных железных дорог и продолжает осуществлять масштабные инвестиции в развитие инфраструктуры.
В Китае уже эксплуатируется поезд «маглев» в Шанхае (Shanghai Maglev), который курсирует между центром города и международным аэропортом. Последний высокоскоростной поезд, построенный в стране и представленный в июле 2021 года, смог развить скорость 373 мили/ч или 600 км/ч.
Когда он был анонсирован, звучали заявления, что поезд станет самым быстрым из эксплуатируемых поездов «маглев» в мире, поскольку начинается его полноценное производство. Однако до полного ввода в эксплуатацию его рекорд скорости, установленный во время испытаний, все же ниже, чем результат поезда L0 Series.
Фактически Китаю принадлежит половина из восьми самых быстрых поездов в мире, и если учитывать показатели страны совместно с результатами Японии и Южной Кореи, то в совокупности на Азию приходится большая часть скоростных железнодорожных сетей и рекордов скорости.
Однако не все из самых быстрых поездов основаны на технологии «маглев». В рейтинг также входят традиционные электропоезда, курсирующие в Европе. Французский поезд TGV POS и его итальянский конкурент Frecciarossa 1000 могут ехать со скоростью 357 миль/ч (575 км/ч) и 245 миль/ч (394 км/ч) соответственно.

Технологии
Made on
Tilda