- Японский поезд L0 Series Maglev является самым быстрым поездом в мире, которому принадлежит рекорд скорости 374 мили/час или 602 км/ч. Он может преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Монреаля менее чем за 60 минут.
- Китаю принадлежит половина из восьми самых быстрых поездов, а также самая протяженная в мире сеть скоростных железных дорог.
Визуальный обзор самых быстрых поездов в мире
С момента изобретения первого паровоза в 1802 году поезда были и остаются движущей силой развития общества.
Созданные в Великобритании в разгар промышленной революции, поезда с паровозной тягой обеспечили для империи непревзойденное на тот момент преимущество в области перевозок грузов и пассажиров. Вскоре они получили распространение по всему миру благодаря стремлению других стран построить свои сети железных дорог для стимулирования экономического роста и торговли.
Одновременно с усилиями по расширению железных дорог также предпринимались попытки построить более быстрые поезда. В 1964 году японская железная дорога «Токайдо-Синкансэн» (или «поезд-пуля») стала первой в мире высокоскоростной железнодорожной магистралью, скорость движения по которой превысила 124 миль/час (или 200 км/ч).
Какие же результаты продемонстрировали другие страны и поезда?
Давайте узнаем о самых быстрых поездах в мире, опираясь на данные, опубликованные в журнале Travel and Leisure.
Какие страны располагают самыми быстрыми поездами в мире?
Япония положила начало революции в области высокоскоростных поездов, и она до сих пор находится среди лидеров.
Хотя самые быстрые из эксплуатируемых сверхскоростных рейсовых поездов (электропоезда серии N700 сети Синкансэн) способны разгоняться до максимальной скорости 186 миль/час или 300 км/ч, последние разработки страны в технологии «маглев» (англ. – maglev; поезд на магнитной подушке) бьют рекорды скорости.
Фактически, первые два места в рейтинге самых быстрых в мире занимают поезда, созданные по технологии «маглев». В них используется два комплекта магнитов для того, чтобы поднять состав над поверхностью пути и продвигать его вперед по направлению движения, что позволяет исключить трение, которое могло бы замедлить его.
![](https://static.tildacdn.com/tild6633-6236-4861-b435-326663616231/table.jpg)
Производство японского поезда L0 Series Maglev еще не окончено, однако он уже установил рекорд скорости движения на суше (374 миль/ч или 602 км/ч), став таким образом самым быстрым поездом в мире.
Самые быстрые поезда в Китае стремятся обойти японских конкурентов
Япония испытывает жесткую конкуренцию со стороны Китая, который на сегодняшний день уже успел построить самую протяженную в мире сеть скоростных железных дорог и продолжает осуществлять масштабные инвестиции в развитие инфраструктуры.
В Китае уже эксплуатируется поезд «маглев» в Шанхае (Shanghai Maglev), который курсирует между центром города и международным аэропортом. Последний высокоскоростной поезд, построенный в стране и представленный в июле 2021 года, смог развить скорость 373 мили/ч или 600 км/ч.
Когда он был анонсирован, звучали заявления, что поезд станет самым быстрым из эксплуатируемых поездов «маглев» в мире, поскольку начинается его полноценное производство. Однако до полного ввода в эксплуатацию его рекорд скорости, установленный во время испытаний, все же ниже, чем результат поезда L0 Series.
Фактически Китаю принадлежит половина из восьми самых быстрых поездов в мире, и если учитывать показатели страны совместно с результатами Японии и Южной Кореи, то в совокупности на Азию приходится большая часть скоростных железнодорожных сетей и рекордов скорости.
Однако не все из самых быстрых поездов основаны на технологии «маглев». В рейтинг также входят традиционные электропоезда, курсирующие в Европе. Французский поезд TGV POS и его итальянский конкурент Frecciarossa 1000 могут ехать со скоростью 357 миль/ч (575 км/ч) и 245 миль/ч (394 км/ч) соответственно.