Рынки

СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Чуть больше года назад пресса пестрела сообщениями о перегруженности портов Западного побережья США, а стоимость морских контейнерных перевозок во всем мире достигла рекордного уровня.
Сегодня стоимость перевозок спустилась обратно, а цены на некоторых маршрутах приблизились к допандемийному уровню. На этой инфографике мы продемонстрировали, насколько резко упали ставки фрахта за столь короткий период времени.
Международный индекс грузовых перевозок Freightos Baltic Index (FBX) – общепризнанный ориентир для глобальных ставок морского фрахта, снизился на 80% с пикового значения в конце 2021 года.

Почему расходы на перевозку так важны?

Основной объем торговли ведется через Мировой океан, поэтому стремительный рост стоимости морских перевозок может нанести серьезный ущерб мировой экономике.
Недавнее исследование Международного валютного фонда, в котором анализировались данные по 143 странам за последние 30 лет, показало, что стоимость перевозок служит одним из драйверов инфляции во всем мире. Так, при двукратном увеличении ставок фрахта инфляция повышается на 0,7 процентного пункта.
Разумеется, некоторые страны ощущают последствия роста стоимости перевозок острее других. Страны, которые импортируют больше потребительских товаров и сильнее зависят от глобальной цепочки поставок, скорее всего, столкнутся с повышением инфляции при увеличении расходов на морские перевозки.

Снижение ставок фрахта является хорошей новостью, не так ли?

Снижение цен на морские перевозки – это отличная новость для всех, кроме перевозчиков.
В то время как большинство из нас могут рассчитывать на повышение эффективности цепочки поставок и снижение инфляционных рисков, судоходные компании говорят о завершении двухлетнего периода бурного роста.
Например, крупнейшие перевозчики, такие как COSCO и Hapag-Lloyd, отметили ошеломляющий рост прибыли в 10 и более раз за каждый двадцатифутовый эквивалент (TEU).
Сейчас же перевозчики отменяют рейсы и отправляют старые суда на металлолом, чтобы не допустить дальнейшего падения цен. В начале января спотовые ставки на морские контейнерные перевозки выросли впервые за 43 недели, что свидетельствует о возможном завершении скачка цен на морские перевозки, который длился с начала пандемии.

Рынки
Made on
Tilda