Рынки

ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО ДЕФИЦИТА ЧИПОВ НА АМЕРИКАНСКИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • Задержки в производстве полупроводников (чипов) больно ударили по автомобилестроительному сектору – в одной лишь Северной Америке отставание от плановых объемов производства превысило отметку в 1 миллион транспортных средств.
  • Американские производители Ford, Stellantis и GM пострадали больше других – в совокупности они задержали выпуск 855 000 машин.
  • В современных автомобилях используется от 500 до 1 500 различных чипов.
Чипы, или полупроводниковые приборы, используются во всех сложнейших электрических и цифровых устройствах в мире. К ним относятся компьютеры и смартфоны, но также и другие продукты, которые становятся все более «умными», включая бытовую технику, часы и особенно автомобили.
На автомобильную промышленность приходится огромная доля глобального потребления чипов, ведь современные машины оснащаются интеллектуальными и сложными развлекательными и навигационными системами и датчиками. В современном автомобиле можно насчитать от 500 до 1 500 различных чипов, отвечающих за самые различные функции.
Однако с наступлением пандемии COVID-19 в 2020 году перераспределение потребительского спроса и замедление темпов экономического роста заставило замедлить производство полупроводников. К сожалению, для возврата цепочки поставок к допандемийному уровню может потребоваться долгое время – до полутора лет.

Дефицит больнее всего ударил по американскому автопрому

По мере реабилитации глобальной экономики и роста спроса на цифровые устройства производственно-сбытовая цепочка чипов начала испытывать трудности в связи со своим по-прежнему низким объемом предложения.
И к сожалению автопроизводителей основной удар пришелся на них.
Хотя большинство крупнейших мировых автопроизводителей располагают производственными мощностями в Северной Америке, по оценкам, дефицит больнее всего ударил по американским компаниям. Среди 1,1 млн автомобилей, производство которых столкнулось с задержками, на долю Ford, Stellantis и GM приходится 855 000 машин. В особенно трудной ситуации оказалась компания Ford – среди десяти моделей автомобилей, производство которых отстает больше всего, на долю этой корпорации приходится пять из них. Абсолютным лидером по задержкам стали авто Ford F-series, выпуск которых ниже планового на 109 710 единиц.
Влияние на другие компании, производственные мощности которых расположены за пределами Северной Америки, оказалось не таким суровым. По оценкам, совокупное отставание от объемов выпуска трех японских автоконцернов Honda, Nissan и Toyota составило 108 549 единиц, а такие корпорации как Hyundai и Volvo испытывают трудности с производством менее 3 000 автомобилей.
Чем же вызвана такая большая разница? Ответ кроется в том, где компания закупает и устанавливает чипы. Так, в частности, чрезмерная зависимость американских корпораций от чипов из Китая, Кореи и Тайваня заставила правительство США начать поиск возможных решений, и не так давно Сенатом были одобрены субсидии в размере 52 млрд долларов США на развитие производства чипов внутри страны.
Остается лишь гадать, когда закончится текущий дефицит чипов, поскольку все больше компаний и стран изо всех сил пытаются нарастить объемы выпуска автомобилей. Вопрос о том, хватит ли финансов, выделяемых правительством США, и сколько времени уйдет на ускорение очень медленных темпов производства, по-прежнему остается незакрытым.

Рынки
Made on
Tilda