Рынки

ГЛОБАЛЬНЫЙ СПАД ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ДОВЕРИЯ

В наших планах покупать новые вещи, путешествовать, инвестировать и копить деньги всё зависит от одного важнейшего фактора – нашей способности платить за это.
Эта способность, в свою очередь, зависит не только от наших текущих сбережений, но и от наших ожидаемых доходов и уверенности в экономике, то есть от потребительского доверия.
На этой инфографике, составленной на основе данных ОЭСР за 2019-2022 годы, отражена динамика роста и падения потребительского доверия в девяти крупнейших экономиках.

Что такое потребительское доверие?

Индекс потребительского доверия измеряется на основе базового значения 100, и он отражает ожидания и настроения потребителей в отношении их финансового будущего, что позволяет получить представление о структуре потребления и сбережений домохозяйств.
Показатель выше 100 означает рост уверенности людей в экономических перспективах. Это подразумевает, что в ближайшем будущем они, скорее всего, будут меньше копить деньги и больше их тратить.
С другой стороны, значение ниже 100 указывает на то, что потребители пессимистично относятся к своему экономическому положению в будущем. В результате они будут больше экономить и меньше тратить.
Инфляция, потеря работы и ожидания не слишком радужного финансового будущего могут пошатнуть доверие, заставив потребителей дважды подумать о своих расходах.

Пессимизм среди потребителей во всем мире усиливается

После падения и резкого восстановления в период пандемии COVID-19 в 2020 году потребительское доверие, по всей видимости, продолжает снижаться по всему миру.
Сильнее всего пострадала Великобритания, где индекс потребительского доверия упал до 92 в 2022 году со 100,6 в 2021 году. Сразу за ней идет Китай, где индекс также опустился до 92 в 2022 году, хотя за два года до этого он находился на уровне 103.
Остальные страны, включая Францию, Германию и США, демонстрируют значения индекса в диапазоне 96-98.
Даже несмотря на самый оптимистичный настрой населения и индекс потребительского доверия в 98 баллов, Южная Корея и Австралия оказались ниже идеальной отметки в 100 баллов, что говорит о наличии определенного пессимизма.
Основными причинами снижения доверия к мировым экономическим рынкам являются ожидаемый рост инфляции, особенно цен на продукты питания и газ, а также высокие процентные ставки, угроза надвигающейся рецессии и сокращение рабочих мест в крупных отраслях.

Рынки
Made on
Tilda