Технологии

БИЗНЕС AIRBNB В ЦИФРАХ

Первичное публичное размещение акций Airbnb стало одним из самых долгожданных событий на рынке в 2020 году.
После всплеска торгов рыночная стоимость компании преодолела отметку в 100 миллиардов долларов США. Сейчас, когда положение стабилизировалось, мы предлагаем Вам взглянуть на ключевые показатели деятельности компании, обладающей уникальной бизнес-моделью.

Последняя пятилетка

С 2015 года Airbnb продемонстрировала эпичные темпы роста.
С рыночной стоимостью около 90 миллиардов долларов США Airbnb входит в число крупнейших компаний мира, работающих в сфере туризма и путешествий. Однако существует еще много возможностей для роста: общий объем целевого рынка Airbnb оценивается в 3,4 триллиона американских долларов.
Количество забронированных ночей размещения и «впечатлений» выросло в четыре с половиной раза с 72 миллионов в 2015 году до 326 миллионов в 2019 году. В то же время совокупная стоимость этих бронирований в долларовом эквиваленте увеличилась с 8,1 миллиардов до 38 миллиардов долларов США.

Изобилие объектов размещения

Способность Airbnb наращивать масштаб своих услуг отражается в количестве объектов размещения, предлагаемых для бронирования, которое намного превосходит предложения других участников гостиничного бизнеса.
В 2019 году Airbnb предлагала для бронирования около 5 миллионов вариантов, что делает компанию абсолютным чемпионом по этому показателю, ведь ближайший конкурент Marriott мог предложить всего 1,3 млн вариантов. С точки зрения числа предлагаемых объектов размещения компания является настоящим гигантом, а общий объем предложения превосходит количество вариантов пяти крупнейших сетей отелей вместе взятых.

Дефицит прибыли

Несмотря на присутствие на глобальном уровне и привлекательные финансовые результаты, бизнесу Airbnb еще предстоит стать прибыльным.
Airbnb терпела убытки каждый год, совокупная величина которых начиная с 2008 года достигла 2,8 миллиарда американских долларов. Не удивительно, что эта цифра выросла в период пандемии, от которой пострадали все предприятия сектора туризма и путешествий.
В марте 2020 года количество бронирований упало до -4 миллионов, и это отрицательное значение привело к падению выручки на 32% по сравнению с 2019 годом, когда был достигнут наилучший результат.
Чистые потери дохода Airbnb за период с первого по третий кварталы 2020 года достигли -696 миллионов долларов США, что является самым высоким показателем за все время существования компании.

Луч надежды

В течение этого периода неопределенности Airbnb продемонстрировала свою способность адаптироваться за счет внедрения услуги «онлайн-впечатления». Также компания решилась на непростой шаг и сократила штат на 25%.
Сейчас количество бронирований объектов размещения и «впечатлений» начинает восстанавливаться. После отрицательных значений в марте бронирования начали расти и достигли 20 миллионов, что почти соответствует допандемийному уровню.
Устойчивым сегментом бизнеса Airbnb стали путешествия на короткие дистанции, в рамках которых гостям предлагаются варианты ночлега в радиусе 80 километров от их места жительства. Популярность этой услуги объясняется тем, что во время пандемии люди стали предпочитать проводить свой отпуск недалеко от дома в менее густонаселенных районах.

Другое крупное IPO

Первичное публичное размещение акций (IPO) Airbnb стало одним из многих громких событий 2020 года. Когда речь заходит об IPO, рынки в последнее время испытывают небывалый ажиотаж. После выхода на вторичный рынок акции компаний обычно начинают расти, что отражает аппетит инвесторов. Именно так произошло с IPO Airbnb: изначально предполагалось, что цена акций составит 56-60 долларов за каждую, но всего за несколько недель они подорожали до 160 долларов за единицу.
По данным агентства Renaissance IPO Index, отслеживающего доходность американских публичных размещений ценных бумаг, за последний календарный год число IPO выросло примерно на 108%, что является одним из лучших показателей за всю историю наблюдений.
Однако последствия IPO могут быть весьма плачевными. Публичные компании подвергаются более жесткому регулированию по сравнению с частными, а с учетом того, что стоимость Airbnb оценивается почти в 90 миллиардов долларов США, это может привести к серьезным последствиям. В ближайшие кварталы компании придется завоевывать акционеров, чтобы сохранить динамику, а это может означать, что она будет демонстрировать успехи в условиях неопределенности в сфере туризма и путешествий.

Технологии
Made on
Tilda