Рынки

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЗОР РЫНКА ЭКСПОРТА ЦВЕТОВ

Для многих цветы являются популярным подарком по случаю праздника у коллеги, при посещении больного родственника или просто знаком проявления симпатии и доброты к партнеру и друзьям.
Всемирная популярность симпатичных и ярких букетов привела к формированию экспортного рынка цветов с миллиардными оборотами, а спрос на красивые композиции продолжает расти. Объем цветочного экспорта в 2021 году достиг 11 миллиардов долларов, что на 30,2% выше по сравнению с 2017 годом.
В этой инфографике, основанной на данных портала World’s Top Exports, мы поможем Вам понять масштабы этой отрасли – на ней отражены объемы экспорта цветов в разных странах.

Страны-лидеры цветочной торговли

Сильно опережая всех остальных и будучи известной страной благодаря своим тюльпанам, Нидерланды сохраняют доминирующее положение на рынке экспорта цветущих растений.
За год это небольшое европейское государство экспортировало букетов на сумму 5,7 миллиарда американских долларов, и эта сумма составляет более половины мирового оборота на рынке цветочного экспорта. Доминирующее положение Нидерландов объясняется тем, что эта страна на протяжении многих веков остается крупнейшим в мире производителем цветов и занимает ведущее место в цветочной торговле благодаря своему выгодному расположению и налаженным связям с производителями, поставщиками и оптовиками.
Следующими в этом списке идут Колумбия и Эквадор, объем экспорта которых достигает 1,7 миллиарда и 927 миллионов долларов соответственно. Из этих южноамериканских стран в основном поставляются розы, гвоздики и хризантемы.
По другую сторону Атлантики экспорт срезанных роз стал основным драйвером для экономики Кении и Эфиопии, обеспечив этим африканским странам доход в размере 725 и 254 миллиона долларов соответственно.
Вместе доля этих пяти стран на мировом рынке цветочного экспорта составляет 85%.

Стратегии развития рынка после пандемии

Несмотря на трудности, вызванные пандемией COVID-19, сектор экспорта цветочных букетов сохранил свою устойчивость. Однако добиться этого было нелегко.
Многие цветоводы стали применять новые стратегии, такие как продажа через Интернет и бесплатная доставка на дом, а экспортеры столкнулись с проблемой замедления глобальных перевозок. Некоторые страны, в том числе Колумбия и Кения, сосредоточились на выращивании цветов с более длительным сроком хранения, которые можно было бы транспортировать на большие расстояния.
По мере того как последствия пандемии будут ослабевать, а мировая торговля будет налаживаться, можно ожидать дальнейшего расцвета этого рынка.

Рынки
Made on
Tilda