Медь и никель - ключевые металлы для энергетической утопии
Сырьевые ресурсы, необходимые для транспорта и хранения чистой энергии, имеют решающее значение для энергетического перехода. Медь и никель – два таких металла.
Медь необходима, чтобы передавать и распределять чистую энергию, а никель обеспечивает работу литий-ионных батарей, используемых в электромобилях и системах хранения энергии.
Данная инфографика рассказывает о том, как медь и никель способствуют развитию "зеленых" технологий, и объясняет, почему они необходимы для энергетической утопии будущего.
Медь: транспорт для чистой энергии
Если говорить об электропроводности, то медь уступает только серебру. Это свойство делает ее незаменимым компонентом для различных энергетических технологий, среди которых:
- Электромобили: в среднем электромобиль содержит 53 килограмма меди, которая находится в основном в проводах и компонентах автомобиля.
- Солнечная энергия: в солнечных батареях содержится 2,8 тонны меди на каждый мегаватт установленной мощности. В основном она используется в теплообменниках, проводке и кабелях.
- Ветровая энергия: прибрежные ветрогенераторы содержат 2,9 тонны меди на каждый мегаватт мощности. В морских ветрогенераторах, в которых медь обычно используется для изготовления подводных кабелей, ее содержание достигает 8 тонн на мегаватт мощности.
- Электросети: медь, наряду с алюминием, является оптимальным материалом для строительства электросетей благодаря своей надежности и эффективности.
По прогнозам экспертов из компании BloombergNEF, в связи с весомой ролью меди в области чистой энергетики спрос на нее к 2030 году удвоится по сравнению с показателями 2020 года. В таблице ниже представлено сравнение годового спроса на медь в сегменте чистых энергетических технологий (в тоннах) в 2020 и 2030 годах:
Хотя до 2030 года наибольшая доля годового спроса на медь будет обеспечиваться расширением электросетей, по прогнозам, наиболее активный рост придется на аккумуляторы для электромобилей.
Никель: энергия для литий-ионных аккумуляторов
Никель является ключевым компонентом для производства литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и стационарных систем накопления энергии. В случае электромобилей катоды на основе никеля обеспечивают более высокую плотность энергии и большую дальность хода по сравнению с катодами с низким содержанием никеля.
По данным консалтингового агентства Wood Mackenzie, к 2030 году доля аккумуляторов в структуре мирового спроса на никель может вырасти до 41%, в то время как в 2021 году она составляла всего 7%.
Катоды на основе никеля для литий-ионных аккумуляторов, включая NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор) и NCA (литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный аккумулятор), широко используются при производстве электромобилей и занимают более 50% рынка катодной химической продукции для аккумуляторов.
Светлое будущее меди и никеля
Как медь, так и никель являются важнейшими компонентами электротранспорта и других ключевых технологий, необходимых для успешного перехода к чистой энергетике и, в конечном счете, энергетической утопии.
По мере развертывания этих технологий спрос на данные металлы продолжит расти, а их применение в сегменте чистой энергетики расширит возможности их промышленного применения.