Достичь рыночной капитализации в 1 триллион долларов США и более удалось лишь нескольким публичным компаниям – всего семи, если говорить точно.
Изучив данные портала Companies Market Cap мы выяснили, какие знакомые нам корпорации смогли преодолеть тринадцатизначный барьер, и кто еще ждет своей очереди.
Основные участники рынка
Apple, Microsoft и Saudi Aramco – это три компании, которым на сегодняшний день удалось преодолеть рубеж в 2 триллиона долларов США, оставив других участников рынка позади. Apple также стала первой среди крупных компаний технологического сектора, преодолевшей отметку в 1 триллион долларов в 2018 году.
*Данные актуальны по состоянию на 25 октября 2021 года. Facebook является седьмой компанией, рыночная стоимость которой достигла 1 триллиона долларов США, но недавно эта цифра уменьшилась.
Нефтегазовый гигант Saudi Aramco – это единственная неамериканская компания, вошедшая в клуб триллионеров. Это выделяет ее среди остальных участников, поскольку в списке крупнейших корпораций мира обычно лидируют американские компании.
Стоимость Tesla достигла 1 триллиона долларов
В понедельник, 25 октября, компания Tesla впервые достигла рыночной капитализации в 1 триллион американских долларов благодаря хорошим результатам торгов. Акции компании подскочили примерно на 10% после оглашения новостей от Hertz и Morgan Stanley.
Во-первых, компания Hertz, занимающаяся прокатом автомобилей, объявила о заказе 100 000 автомобилей Tesla – крупнейшем заказе в истории автопроизводителя. Во-вторых, автопромышленная аналитическая компания Morgan Stanley внесла изменения и повысила целевую цену на Tesla до 1 200 долларов США.
Вопрос о том, сможет ли Tesla остаться компанией с триллионной капитализацией, вероятно, станет предметом многочисленных дискуссий после этого дня, поскольку оценка ее стоимости всегда была спорной. Пессимистично настроенные инвесторы часто указывают на отсутствие у Tesla базовых показателей по сравнению с традиционными автомобильными компаниями. Например, соотношение рыночной стоимости компании к количеству проданных автомобилей выглядит следующим образом:
Если предположить, что в 2020 году компания Tesla продала 500 000 автомобилей, то ее рыночная капитализация в 1 трлн долларов будет эквивалентна 2 миллионам долларов за проданный автомобиль. Для примера, если бы Volkswagen и Toyota оценивались по такой же методике, то рыночная стоимость каждой из компаний составила бы около 19 трлн долларов США, что выше, чем для всех представителей элитного клуба триллионеров вместе взятых.
Кто еще может попасть в клуб триллионеров?
Компании с рыночной капитализацией свыше 500 миллиардов американских долларов также немногочисленны. После социальной сети Facebook, которая до недавнего времени входила в элитный клуб триллионеров, Berkshire Hathaway Уоррена Баффета ближе всех подобралась к вступлению в клуб самых дорогих компаний. Хотя до этого еще далеко, рыночная стоимость компании в 656 миллиардов долларов означает, что акции должны подорожать еще примерно на 52%.
Visa, являющаяся одним из пионеров потребительского кредитования в США, продолжает внедрять инновации даже спустя 63 года после своего основания. Пытаясь расширить охват своей и без того масштабной платежной экосистемы, Visa продолжает экспериментировать с приобретением компаний и даже с некоторым успехом осваивает рынок криптовалют.
Вне зависимости от того, будет ли следующая компания, которая присоединится к клубу триллионеров, из США, из технологической отрасли или из другого сектора, очевидно, что ей потребуется достичь высокой планки.