Технологии

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЗОР КРУПНЕЙШИХ СДЕЛОК ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ РАЗРАБОТЧИКОВ ВИДЕОИГР

  • Microsoft планирует приобрести игрового гиганта Activision Blizzard почти за 69 миллиардов долларов.
  • 10 из 15 крупнейших сделок по приобретению компаний, занимающихся созданием видеоигр, были совершены за последние три года.

Самые крупные сделки

Не прошло и недели после того, как компания Take-Two Interactive купила разработчика мобильных игр Zynga за 12,7 миллиарда американских долларов, как корпорация Microsoft заявила о намерении заключить самую крупную сделку по приобретению игровой студии в истории.
Технологический гигант собирается купить известную игровую компанию Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов. Это позволит американской корпорации стать одной из крупнейших на рынке компьютерных игр.
Подобные многомиллиардные покупки геймерских компаний быстро становятся нормой. Некоторые из крупнейших слияний и поглощений произошли за последние пять лет.

История крупных сделок в индустрии компьютерных игр

До января 2022 года крупнейшей сделкой в индустрии видеоигр была покупка компанией Tencent издателя игр Supercell за 8,6 миллиарда долларов.
В 2022 году ситуация полностью изменилась: за первые две недели были закрыты сразу две крупнейшие сделки.
Вот 15 самых крупных сделок по приобретению разработчиков видеоигр в истории:
10 из 15 наиболее дорогостоящих сделок по покупке игровых компаний произошли за последние три года.

Миллиардные ставки Microsoft на развитие индустрии

Заявление Microsoft о приобретении студии Activision Blizzard стало ярким подтверждением амбиций компании, претендующей на роль гиганта в игровом бизнесе.
После слияния Microsoft станет третьей по величине компанией в мире по объему выручки от продаж видеоигр и издателем таких игр, как Call of Duty и World of Warcraft.
Приобретение Activision Blizzard было не единственной крупной сделкой Microsoft. В 2020 году американский гигант купил компанию ZeniMax Media за 7,5 миллиарда долларов, а в 2014 году - разработчика Minecraft компанию Mojang Studios за 2,5 миллиарда долларов.
Ниже мы перечислили все игровые студии, которые в настоящее время принадлежат Microsoft:
Причиной столь массовых приобретений Microsoft отчасти является стремление догнать соперников и повысить конкурентоспособность на рынке компьютерных развлечений. Кроме того, продажи консоли Microsoft Xbox были относительно низкими по сравнению с устройствами PlayStation.
Заявление Sony о намерении приобрести создателя Destiny компанию Bungie может быть попыткой японской корпорации нивелировать недавние приобретения Microsoft, и пока неясно, чем это обернется для американского конкурента.

Будущее игр и новые сделки

На фоне стремительного роста доходов от мобильных игр компании пытаются извлечь выгоду от своей популярности в социальном онлайн-пространстве. Даже в разгар пандемии в 2020 году произошло около полутора тысяч сделок по слиянию и поглощению на общую сумму 43 миллиарда долларов.
С появлением инноваций в области взаимодействия с пользователями игры становятся неотъемлемой частью современной метавселенной. По мере превращения онлайн-игр и стриминга в мейнстрим мы, возможно, сможем воспринимать игровой процесс совершенно по-новому и с большим погружением.
Поскольку крупные технологические компании продолжают осваивать рынок компьютерных игр, чтобы диверсифицировать свои доходы, возможно вскоре мы станем свидетелями новых слияний и поглощений.

Технологии
Made on
Tilda