Технологии

У КАКОГО СТРИМИНГОВОГО СЕРВИСА БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОДПИСЧИКОВ?

За последние несколько лет многие известные компании запустили собственные стриминговые сервисы, пытаясь извлечь выгоду от роста популярности цифрового медиаконтента и СМИ, тем самым спровоцировав так называемую «стриминговую войну».
После того как Netflix удалось вырасти из небольшой компании по прокату DVD-дисков в гиганта, известного каждому, все медиакомпании от Disney до Apple осознали, что с помощью стриминга можно получать регулярный доход. Точно так же и аудиоиндустрия уже давно смирилась с ростом популярности Spotify, поскольку для многих стриминг превратился в способ массового потребления.
Однако нежданная пандемия COVID-19 укрепила позиции цифрового потокового вещания: за последний год услуги по подписке продемонстрировали огромный рост. Хотя ожидалось, что многие новые сервисы окажутся на волоске от гибели, они получили широкое распространение практически по всему миру.
Мы проанализировали видео, аудио и новостные сервисы, работающие по подписке, с числом пользователей более 5 миллионов человек, чтобы узнать, кто занимает место лидера, и кто продемонстрировал самые высокие темпы роста за последний год. Данные для анализа были получены от медиа-ассоциации FIPP, а также из отчетов отдельных компаний.

Гиганты стриминга: Netflix и Amazon

Вершина пантеона гигантов рынка стриминга подчеркивает две основные составляющие бизнеса: преимущество первопроходца и силу конгломерации.
С числом подписчиков более 200 миллионов по всему миру компания Netflix уверенно удерживает позиции первого и основного поставщика услуг цифрового видеостриминга. Хотя численность американской аудитории начинает выходить на плато, рост охвата (более 190 стран) и контента (более 70 оригинальных фильмов в 2021 году) позволил компании опередить ближайших конкурентов более чем на 50 миллионов подписчиков.
Схожая ситуация наблюдается и на аудиорынке, где число подписчиков Spotify (144 миллиона человек) более чем в два раза превышает число подписчиков ближайшего конкурента Apple Music (68 миллионов).
В то же время позиция Amazon как второго по популярности сервиса потокового вещания видео со 150 миллионами подписчиков может показаться неожиданной. Тем не менее подписка на Prime Video включена в пакет Amazon Prime, популярность которого значительно выросла за время пандемии.
Еще один интересный факт – это количество крупных стриминговых сервисов, базирующихся в Азии. Китайские сервисы потокового вещания Tencent Video (также известный как WeTV) и iQIYI от Baidu преодолели отметку в 100 миллионов подписчиков на платной основе; не отстает и Youku от Alibaba с результатом в 90 миллионов подписчиков.

Disney лидирует по темпам роста

Впрочем, наиболее примечательным является стремительное восхождение Disney в верхний эшелон гигантов стриминговых услуг.
Несмотря на то что платформа Disney+ была запущена в конце 2019 года и имела довольно скудную библиотеку контента (только один оригинальный сериал с одним эпизодом на момент запуска), она стремительно выросла как в плане контента, так и в плане числа подписчиков. За один год было продано почти 95 миллионов подписок, что намного превышает количество подписчиков, которое Disney планировала привлечь к 2024 году.
Волна распространения Disney+ также поспособствовала росту партнерских стриминговых сервисов, таких как Hotstar и ESPN+, в то время как другие сервисы с меньшим числом пользователей продемонстрировали уверенный рост благодаря пандемии COVID-19.
Вопрос о том, как изменится ситуация, когда будут учтены все новые участники этого рынка, остается открытым. Например, число подписчиков проекта Peacock компании NBCUniversal по состоянию на январь 2021 года превышало 30 миллионов, однако пока не сообщается, сколько из них подписалось на платные услуги.
Кроме того, конкуренты инвестируют в библиотеки контента, пытаясь отвоевать позиции у Netflix и Disney. В июне 2021 года начался международный запуск HBO Max, а компания ViacomCBS провела ребрендинг и превратила сервис CBS All Access в Paramount+.
При этом рост на международном уровне имеет огромное значение. Три из шести крупнейших видеостриминговых сервисов базируются в Китае, а индийские сервисы Hotstar, ALTBalaji и Eros Now продолжают расширять свою абонентскую базу, но им еще есть куда расти.

Технологии
Made on
Tilda